В дни проведения зимних Олимпийских игр-2014 года станция Адлер будет являться станцией примыкания трех направлений и выполнять основные функции посадки и высадки пассажиров в пригородном и дальнем сообщении.
Вокзал сможет принимать до 15 тысяч пассажиров в час.
Одна из особенностей проекта в том, что довольно большая часть поверхности вокзала – 11000 кв.м – покрывается светопрозрачными конструкциями. Это крайне сложный и трудоемкий процесс, как с технической и технологической точек зрения, так и по соображениям безопасности работ.
Планируется задействовать 70 % солнечной энергии в обеспечении железнодорожного вокзала от общего энергопотребления. Это будет энергосберегающий транспортный терминал. Предполагается применение множества современных технологий: светодиоды, кондиционирование с использованием энергии моря и т.д. Сегодня уже можно сказать, что остекление вокзального комплекса приближается к завершению. Полным ходом идут работы по монтажу внешних инженерных сетей – газопровода, систем водоснабжения, ливневой канализации.
К работам по благоустройству планируется приступить уже со дня на день, а весной следующего года на территории комплекса начнутся крупномасштабные мероприятия по озеленению.