Успешная продажа продуктов питания возможна при упаковке товаров в привлекательную для покупателей тару. Посетителей супермаркетов волнует не только цена и срок годности продукции: их руки сначала потянутся к яркой и запоминающейся упаковке. О видах и материалах пищевой упаковки — в нашей статье.
Материалы для расфасовки продуктов питания
Безопасными и повсеместно распространенными считаются такие материалы:
- Оптическое и бутылочное стекло. В стеклянные бутылки удобно заливать молоко, алкоголь и соусы. Во время перевозки такая тара останется целой и защитит продукцию от солнца.
- Полистирол, полипропилен и поливинилхлорид. Из полистирола делают одноразовые столовые приборы, стаканы для йогуртов, емкости для хранения мясной продукции и полуфабрикатов, контейнеры для салатов. Пластиковая тара легкая, но не всегда экологичная: производителям важно следить за качеством такой упаковки.
- Алюминий и жесть. Металлическая тара подходит для консервирования продуктов, не позволяет им окислиться или прийти в негодность во время перевозки.
- Картон. Самые распространенные материалы, в которые упаковывают кондитерские товары, снэки, хлебобулочные изделия, фаст-фуд. Для расфасофки сыпучей продукции по бумажным мешкам стоит заказать 4-лотковый линейный дозатор. Бумажные и картонные коробки дешевы и не доставляют проблем при утилизации.
- Комбинированные материалы. В пищевой промышленности распространена упаковка вида “фольга + полиэтилен” и “картон + пленка”. Она сочетает преимущества обоих материалов и надежнее защищает продукты от внешних воздействий.
Какой бывает упаковка для пищевых продуктов
Упаковка для съедобных товаров бывает жесткой, полужесткой и мягкой.
Тара жесткого типа остается такой же по размеру и форме, когда в нее закладывают продукт. Полужесткая упаковка рассчитана на небольшое количество содержимого, а мягкая не держит форму. Заказать оборудование для работы с разными типами упаковки можно на сайте https://basispack.com/.
По технологии производства тара бывает:
- Мягкой. В эту группу входят пакеты и мешки. Они подходят для механически устойчивой продукции, после запайки могут герметизировать содержимое и не давать ему окисляться.
- Жесткой. Это банки, бутылки, ящики, лотки, бочки, контейнеры. Защищают продукты от раздавливания, окисления на солнце, попадания бактерий.
- Выдувной. Подходит для расфасовки не только твердых, но и жидких, полужидких, сыпучих товаров. Состоит из термопластов, из которых выдувается нужная форма непосредственно перед заполнением.
- Из газонаполненных материалов. Состоит из прочных полимеров, ограничивает доступ к продукции микробам и грибку.
К упаковке комбинированного типа причисляют флоу- и скин-упаковку, пищевые пленки. Продукт обтягивается пленкой и подогревается, становясь плотно обтянутым. Вителло-упаковка — это полимерные стаканы, которые изготавливают по технологии термоформования, помещают в картонный цилиндр и заполняют соусом, приправами или кисломолочной продукцией. Блистерная упаковка сочетает жесткую подложку и кожух из пластика, форма которого повторяет форму продукта. Блистеры тоже изготавливают по принципу термоформования, приклеивают или приваривают к основе. В качестве содержимого выбирают рыбу, паштет, штучные изделия.
Упаковка ощутимо влияет на темпы продаж пищевой продукции. Поэтому маркетологи уделяют много внимания дизайну, а производители – подбору фасовочного оборудования.