В Петербурге после реконструкции открылся Каменоостровский театр, сообщает пресс-служба администрации города. В торжественной церемонии открытия театра приняли участие губернатор Валентина Матвиенко, управляющий делами президента России Владимир Кожин, художественный руководитель Академического большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова Темур Чхеидзе.
«К сегодняшнему долгожданному и счастливому событию как нельзя лучше подходит выражение «спасенные шедевры». Завершена поистине уникальная реставрация признанного шедевра русского деревянного зодчества эпохи классицизма – Каменноостровского театра. Это замечательный подарок городу», – заявила Валентина Матвиенко.
Она также отметила, что благодаря петербургским реставраторам городу удалось не только сохранить уникальное историческое здание и отреставрировать его, но и вдохнуть в него новую жизнь.
«Можно сказать, что у театра сегодня второй день рождения. Рождается новая театральная площадка – малая сцена БДТ. Он получает самый современный по своему оснащению театральный зал», – отметила губернатор.
После проведения реставрационных работ площадь театра, под которым было создано внушительное подземное пространство со всей современной театральной инфраструктурой, увеличилась в 2,5 раза. Валентина Матвиенко рассказала, что реставрация Каменноостровского театра стала настоящим полигоном инновационных подходов, назвав проект «реставрационным Сколково». Проект возрождения театра по праву завоевал золотую медаль на престижной выставке Denkmal в Лейпциге.
Напомним, что летний Каменноостровский театр на набережной реки Крестовки, 10, был построен в 1827 году архитектором Шустовым, а затем в 1844 году перестроен архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.