Главная / Новости / РЖД: Развитию подходов к порту Усть-Луга нужна господдержка

РЖД: Развитию подходов к порту Усть-Луга нужна господдержка

Для успешной реализации комплексных мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Луга ОАО «РЖД» предлагает принять решение о господдержке проекта с 2012 года. Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов, выступая на выездном совещании по вопросам развития морского торгового порта Усть-Луга, прошедшем под председательством вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Для успешной реализации комплексных мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Луга ОАО «РЖД» предлагает принять решение о господдержке проекта с 2012 года. Об этом заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов, выступая на выездном совещании по вопросам развития морского торгового порта Усть-Луга, прошедшем под председательством вице-премьера РФ Сергея Иванова.

Он напомнил, что проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» включен в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Его финансирование в 2010-2012 годах предусматривалось за счет инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки РЖД в объеме 46,2 млрд руб. Однако в связи с тем, что эта составляющая в тарифах не введена, компания вкладывает средства из своих источников.

По словам Вадима Морозова, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры участка в настоящее время соответствует перевозке в порт около 28 млн тонн грузов (при практических объемах в 2010 году 11,2 млн тонн и ожидаемых объемах в 2011 году 27,9 млн тонн).

«В текущем году инвестиции РЖД по проекту запланированы на уровне 14 млрд руб.,- отметил он. – Компанией намечается практически завершить укладку вторых главных путей на лимитирующих перегонах, в том числе с их электрификацией на участке Мга – Гатчина, выполнить реконструкцию станций, осуществить строительство станции «Лужская-Южная», реконструкцию станции «Лужская-Северная», продолжить работы по строительству станции «Лужская-Сортировочная» и другие работы».

Как заявил Вадим Морозов, в 2012 году РЖД будет инвестировано около 36% от сметной стоимости проекта, которая составляет 44 млрд руб. Объем затрат, предусмотренных параметрами инвестиционного бюджета РЖД на 2012-2013 годы, составляет 9,1 и 5 млрд руб. соответственно.

Таким образом, к 2014 году ОАО «РЖД» сможет реализовать проект менее чем наполовину, что позволит обеспечить пропуск в морской порт Усть-Луга максимум 46 млн тонн грузов. Дефицит средств на реализацию проекта в необходимых масштабах превышает 25 млрд рублей, в т.ч. в 2012 году – 11,5 млрд руб., в 2013 году – 13,4 млрд. Если необходимые деньги будут найдены, РЖД сможет обеспечить перевозку 77 млн тонн грузов в год.

Кроме того, по словам Вадима Морозова, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций «Лужская-Генеральная» и «Лужская-Восточная» с объемом затрат порядка 6,2 млрд руб. должно осуществляться владельцами примыкающих терминалов.

About admin

Читайте так же

Основные плюсы антикварного магазина

Антикварные магазины представляют собой особый тип торговых точек, специализирующихся на продаже предметов, имеющих историческую и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *