В Санкт-Петербурге стартует программа реконструкции исторических набережных. На эти цели в текущем году будет выделено 3 млрд. рублей. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планируют усилить основания исторических набережных, не прибегая к разборке их конструкций, пишет «Коммерсантъ».
Первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин рассказал, что для такого рода реконструкции потребуются «колоссальные деньги». Чтобы избежать повторения прошлогодней ситуации с обрушением набережной канала Грибоедова, в этом году Петербург потратит 3 млрд. рублей на укрепление оснований исторических набережных. Планируется, что деньги будут выделены из федерального бюджета.
«Мы планируем реконструировать набережные, стоящие на деревянных сваях, и усилить их основания, не разбирая конструкции. Для этого нам нужны серьезные исследования, в том числе и водолазные. Вполне может быть, что для подобных работ потребуется проведение международного конкурса», заявил Андрей Левакин. По его оценке, для того чтобы усилить основания всех набережных, имеющих деревянные сваи, необходимо не менее 10 млрд. рублей.
Не разбирая конструкции набережных, основания которых необходимо усилить, КРТИ хочет снизить стоимость реконструкции, считает Сергей Барчевский, заместитель генерального директора ОАО «Мостоотряд N 19». «Но не факт, что это будет дешевле: чтобы укрепить основание набережной без разбора ее конструкций, придется использовать дорогостоящие технологии. Ведь будет необходимо серьезнейшим образом обследовать набережные, включая водолазные работы и геологические изыскания с бурением. Я считаю, что производить такие работы вслепую очень рискованно», уточнил Сергей Барчевский. Эксперт, однако, полагает, что для проведения подобных рискованных работ необходимые технологии в Петербурге есть.
Кроме того, по мнению Сергея Барчевского, в историческом центре города в реконструкции нуждаются все набережные.