Госдума планирует ввести налог для популярных блогеров, которые получают стабильный ежемесячный доход от размещения рекламы на своих сайтах.
Соответствующий законопроект в данный момент прорабатывается в нижней палате парламента, сообщают во вторник «Известия». В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями», – пояснил изданию вице-спикер Госдумы Сергей Железняк
Парламентарии совместно с представителями интернет-компаний и специалистов налоговой службы планируют разработать единую схему получения налогов с доходов популярных «топовых» блогеров, которые они получают за размещение рекламы на своих аккаунтах в социальных сетях.Издание отмечает, что стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Кроме того, довольно часто востребованные авторы продают рекламные баннеры —от одного до четырех в боковой части страницы. Цена которых— от 30 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц за один рекламный баннер.
«Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом заниматься рекламной деятельностью. Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом не платят с этих средств ни копейки налогов», – заявил источник издания в рабочей группе при профильном комитете Госдумы.