Воскресенье , Декабрь 6 2020
Главная / Новости / Эксперт: На рынке складских помещений Петербурга дефицит свободных мест

Эксперт: На рынке складских помещений Петербурга дефицит свободных мест

В I полугодии 2014 года к существующему объему складских терминалов будет введено около 10%, но и они по большей части забронированы крупными сетевыми ритейлерами. Малому бизнесу все чаще приходится арендовать помещения в складах класса «С» и «D» по завышенным ставкам, отмечают эксперты.

С начала года стоимость аренды в складских комплексах всех направлений выросла на 8%. По оценкам аналитиков NAI Becar , самые крупные сделки по аренде площадей в текущем году заключили логистическая компания Unico Logistics в складском комплексе MLP (15 тыс. кв. м) и сеть отелей Iron Mountain в логопарке «Осиновая роща» (5,4 тыс. кв. м).

Среди качественных объектов на рынке преобладают комплексы класса А, которых представлено около 73%. Наиболее высокая концентрация складов – в Пушкинском районе, Выборгском, Московском и Всеволожском районах. «Складские комплексы высокого класса сконцентрированы в промышленных зонах, – отмечает Ольга Шарыгина, директор по маркетингу и консалтингу NAI Becar, – это «Шушары» в Пушкинском районе, «Предпортовая» в Московском районе, «Обухово», «Горелово», «Колпино», «Парнас» и «Каменка»».

Основной прирост качественных площадей обеспечил логопарк корпорации «Стерх» в Каменке. В I полугодии 2013 года в «Осиновой роще», по данным корпорации, было введено порядка 28 420 кв. м. (сухой склад), во II полугодии – 25 580 кв. м., и 9 200 кв. м. – склад-холодильник. В обеих очередях вакансии нет.

«Сейчас мы забиваем сваи третьей очереди склада, предположительно сухого хранения, арендопригодной площадью 54 тыс. кв.м, – сообщила Елена Аржановская, представитель корпорации «Стерх», – переговоры по аренде площадей строящегося терминала в активной стадии». По словам, Елены Аржановской, клиенты логопарка – транснациональные компании, федеральные ритейлеры и средний бизнес.

На рынке складских площадей отражается процесс вытеснения малого бизнеса крупными транснациональными и федеральными торговыми сетями разной направленности. Экспансия крупных игроков выражается в наращивании мнимых активов (количество открытых магазинов), а частным торговым точкам все чаще приходится арендовать небольшие помещения в складах категории «С» и «D».

По словам Ольги Шарыгиной, наметилась тенденция, когда владельцы земельных участков, планировавшие строить спекулятивные склады, вместо этого возводят ангары и сдают «квадрат» за 300-350 руб./мес. За утепленные стены и относительно ровный пол ставка в подобных строениях увеличивается до 500 руб./мес.

По оценочным данным брокеров, склады категории «С» в Петербурге приблизительно занимают 20% рынка. Категорию «D» количественно оценить невозможно.

About admin

Читайте так же

Выращивание лука

В настоящее время многие люди стараются приобретать загородные участки не только ради приятного отдыха, но …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *