На участке автомобильной дороги М-9 «Балтия» от выезда из Москвы до Малого Столичного кольца, протяженностью почти 33 км, в течение нескольких лет будет проводиться серьезная реконструкция. С сегодняшнего дня движение здесь ограничивается.
В результате реконструкции Новорижское шоссе до Красногорской развязки будет иметь десять полос движения, далее – до пересечения с Малым Московским кольцом – восемь полос. Максимальная скорость на магистрали увеличится до 120 км/час. На пересечении Новорижского шоссе с автодорогой “Госпиталь Вишневского – Архангельское” будет построена новая развязка. Помимо этого будет реконструирована уже существующее транспортное пересечение с Московским Малым кольцом, а также съезды к дороге М-9 “Балтия” на всех 6-ти транспортных развязках, расположенных на участке строительства.
«Проектом реконструкции предусмотрено обновление более двадцати мостовых сооружений, в том числе трех больших мостов, 16 путепроводов и пешеходного перехода над автодорогой. Для безопасности участников движения и сохранения экологического благополучия этого района будут установлены металлические барьерные ограждения, шумозащитные экраны и сетчатые ограждения, препятствующие выходу диких животных на проезжую часть. Наконец, после реконструкции вся трасса до 23-го км и главные транспортные развязки станут освещенными, будет введена автоматическая система управления дорожным движением», – рассказал Генеральный директор ЗАО “ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ” Ростислав Николаевич Шкурко.
Таким образом, жители Северо-Запада Московской области через три года получат современную скоростную трассу, по которой движение до столицы будет занимать 10-15 минут. Отрицательный момент этой истории – реконструкция будет вестись на действующей трассе и уже с 15 февраля число полос движение на ней будет уменьшено с шести до четырех. И хотя для разгрузки Новорижского шоссе будет введено ограничения движения по нему грузового транспорта с 5.00 до 23.00, реконструкция дороги доставит неудобства водителям, особенно с началом дачного сезона.
Реконструкция трассы М – 9 «Балтия» была неизбежна. И решение начать ее сейчас было неслучайным и продуманным шагом. Сегодня ежесуточно по Новорижскому шоссе проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). Но, в отличие от других автотрасс Подмосковья, проходящих через населенные пункты, это шоссе было построено в обход городов, сел и деревень. На нем нет светофоров и ограничений скорости, благодаря чему движение на нем свободное.
Но, в последнее время это направление стало популярным местом строительства коттеджных поселков и элитных жилых комплексов. В перспективе, уже через 5 лет количество транспорта на дороге увеличится в несколько раз, и тогда трасса перестанет справляться с потоками и будет «стоять». Правительство Москвы приняло предусмотрительное решение начать реконструкцию этой трассы сейчас, пока пропускная способность «Балтии» это позволяет, и сокращение количества полос с 6 до 4х полос на время реконструкции не приведет к транспортному коллапсу и непрерывной пробке.
Объем работ очень большой, поэтому реконструкция продлится несколько лет – до марта 2015. По словам Р. Н. Шкурко, затягивание срока стройки не произойдет. «Строительство ведется параллельно с разработкой рабочей документации, – уточняет он, – и все спорные вопросы решаются в режиме реального времени. На объекте работают профессионалы дорожного дела, имеющие опыт проектирования и строительства качественных автодорог в сжатые сроки».