По итогам первого полугодия одному из крупнейших девелоперов Петербурга Etalon Group удалось продать столько же недвижимости, сколько и год назад. Удалось это сделать, лишь пожертвовав ценой: девелопер за нее получил на 7% меньше, чем год назад. Как говорят участники рынка, такая же ситуация и у других девелоперов.
Как говорится в официальном сообщении Etalon Group, за первое полугодие 2017-го продажи в денежном выражении упали с 23,1 млрд рублей в 2016 году до 21,6 млрд рублей, или на 7%. Впрочем, количественно продажи не упали, а остались на уровне прошлого года – 236 тыс. м2. Основная причина – снижение средней цены продаж. Так, сейчас она составляет 92 767 рублей за 1 м2 и по сравнению со II кварталом прошлого года упала на 9,3%. Количество контрактов в годовом выражении упало на 3%, до 4403, денежные поступления компании сократились на 4%, до 18,9 млрд рублей. Кроме того, чистый долг девелопера в первом полугодии 2017 года вырос на 20,5% – до 9,46 млрд рублей, следует из материалов компании. Впрочем, руководство Etalon Group считает, что ситуация по сравнению с началом года улучшается, а продажи за 6 месяцев 2017 года сравнимы с рекордными показателями первого полугодия 2016 года. «Помесячная динамика продаж в апреле-июне 2017 года подтверждает, что мы уверенно движемся к достижению целевых показателей 2017 года. В первом полугодии покупателям было передано на 48% площадей больше, чем годом ранее, а именно 191 тыс. м2», – говорит президент и генеральный директор группы Вячеслав Заренков.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что результаты могли бы быть и хуже. Так, по мнению аналитиков Knight Frank St Petersburg, продажи жилья в Петербурге упали почти на 40%: по сравнению со вторым полугодием 2016 года объем спроса снизился на 34% в квадратных метрах и на 38% в штуках квартир. При этом по итогам первого полугодия 2017 года на первичном рынке недвижимости Петербурга и пригородов было продано 1,5 млн м2 жилья, насчитали в Knight Frank St Petersburg.
Роман Мирошников, исполнительный директор СК «Ойкумена», не согласен, что падение было настолько глубоким. «С начала лета у нас продажи сократились на 10%, но это нормальная ситуация для этого периода. Ждем, что осенью наверстаем это сокращение», – говорит он.
Фото: Сергей Коньков