Среда , Декабрь 8 2021
Главная / Новости / Часть Алабяно-Балтийского тоннеля запустят в мае

Часть Алабяно-Балтийского тоннеля запустят в мае

Часть Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ) обещают запустить в мае текущего года. В настоящее время подрядчики завершают проходку правой части тоннеля, которая будет открыта уже в мае, а полностью сдать объект планируют до конца года.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ) завершается, кое-где уже началось благоустройство территории, отмечается в сообщении Мосгосстройнадзора.

АБТ возводится как открытым, так и закрытым способом. На Балтийской улице от Ленинградского шоссе в сторону Большой Академической улицы работы выполняют открытым способом, а под метрополитеном и двумя транспортными тоннелями (Ленинградским и Волоколамским), а также под железнодорожными путями работы ведутся закрытым способом. Общая длинна тоннеля составляет почти 2 км.

Движение поездов на время строительства тоннеля не останавливали. Все время, в течение которого возводится АБТ, пассажиры ездят прямо над головами строителей. По словам начальника участка Алексея Чугунова, чтобы обеспечить их безопасность, пришлось укрепить грунт и соорудить железобетонный щит весом в несколько десятков тысяч тонн.

Во время строительства объекта строителям пришлось решать непростую геологическую ситуацию, а также решать вопрос с рекой Таракановкой, которая протекала вдоль стен АБТ. Чтобы не допустить затопления, были возведены саркофаги, а для реки пришлось проложить специальный коллектор и поменять Таракановке русло. Грунты в этой части города очень непростые, обводненные, напоминающие плывун. Как отметил заместитель начальника управления комплексного проектирования НПО «Космос» Владимир Витушкин, плывун пришлось дополнительно укреплять при помощи пересекающихся грунтоцементных свай.

Скорость проходки тоннеля составляла всего два метра в сутки, а за конструкциями всех расположенных вблизи тоннелей и зданий следит несколько десятков специальных датчиков, которые в режиме онлайн передают информацию в центр управления проходкой (ЦУП), который находится на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. До начала строительства АБТ центры управления проходкой в России не применялись, говорится в сообщении Мосгосстройнадзора.

Напомним, первоначально АБТ должен был стать частью проекта Четвертого транспортного кольца, однако столичные власти отказались от идеи его реализации, теперь тоннелю предстоит войти в состав Северо-западной хорды.

About admin

Читайте так же

Преимущества металлочерепицы

Содержание1 Преимущества металлочерепицы1.1 Производство и классификация Сравнивая различные разновидности металлочерепицы, мы обычно говорим об эстетике, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *