Главная / Ремонт / Дизайн и цветовое решение интерьера

Дизайн и цветовое решение интерьера

Дизайн и цветовое решение интерьераДизайн и цветовое решение интерьера.

Понятие интерьера. Особенности интерьера.

Интерьер (interior с фр.); архитектурное и художественное оформление внутреннего помещения.

Дизайн (desaign с англ.); построение, создание внешнего вида изделия, здания, интерьера.

Интерьер складывается из социальных и этических знаний человека. Первый интерьер возник в каменном веке вместе с человеком.

Чарльз Макинтош основатель стиля модерн . Он создал Школу Искусств в городе Глазго, его знаменитые работы отличались неординарностью и были многофункциональны (стул на который вешались сюртуки). Модерн по определению Макинтоша; удар хлыста . В стиль модерн была внесена идея японского максимализма. Сейчас идет тенденция к плавным линиям, т.к. стиль себя изжил, направление к природности, эпоха требует отказаться от вычурных форм.

Мис ван дер Роэ, Людвиг ; немецкий архитектор и дизайнер, в основе его творчества это гармония форм. Мелкие дома, офисы, банковские сооружения, мебель. Он внес новое в дизайн, его идея; нестатичность (постоянное изменение). Архитектор смело экспериментировал с бетоном, стеклом, металлом. Первым стал совмещать металл и стекло, высотные здания из бетона.

Гропиус ; соратник Мис ван дер Роэ архитектор и дизайнер. С его именем связано становление дизайна. Гропиуса больше волновали социально-экономические проблемы, развивал идею дешевого жилья. Среда должна строить человека и защищать его. Гропиус был далек от идеи модерна.

Петер Беренс (1868-1940) . немецкий архитектор, дизайнер, создавал гравюры на дереве, тяготел к простым, чистым формам. Ле Карбюзье родился в Швейцарии, придумал железобетонные конструкции, много занимался мебелью. Позднее появился стиль хай-тек — использование старых предметов в мебели, отрицание роскоши и богатства, простота форм и ясности.

1. Индивидуальное видение гармонии (от педантичного порядка до хаоса.

2. Интерьер может быть активным, пассивным и нейтральным.

3. Интерьер бывает национален.

4. Интерьер отличается по половым признакам.

5. Интерьер отличается возрастными особенностями.

6. Интерьер отражает финансовые возможности.

7. Назначение помещения в интерьере (жилое, офисное, производственное, общественное учреждение: учебное, библиотека и т.д.

Эргономика и эргономические показатели окружающей среды. Производственная эстетика.

Внешняя среда, окружающая человека на производстве, влияет на организм человека, на его физиологические функции, психику, производительность труда.

Проблемами приспособления производственной среды к возможностям человеческого организма занимается наука эргономика.

Эргономика ; от греческих слов ergon; работа, nomos; закон. Эргономика изучает систему человек; орудие труда; производственная среда как единый процесс и ставит своей задачей разработать рекомендации по его оптимизации.

Оптимизация этого процесса предполагает поставить человека в наиболее благоприятные условия при выполнении функциональных задач. Она включает разработку научно обоснованных организационно-технических требований и решений к орудиям и процессам труда, окружающей среде с учетом особенностей человека: физических, психологических и антропометрических.

Для оценки качества производственной среды используются следующие эргономические показатели.

1. гигиенические ; уровень освещенности, температура, влажность, давление, запыленность, шум, радиация, вибрация и др.

2. антропометрические ; соответствие изделий антропометрическим свойствам человека (размеры, форма). Эта группа показателей должна обеспечить рациональную и удобную позу, правильную осанку, оптимальную хватку руки и т.д. предохранять человека от быстрого утомления.

3. физиологические ; определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств человека. Они влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, тактильной (осязательной), вкусовой и обонятельной информации, поступающей через органы чувств.

4. психологические — соответствие изделия психологическим особенностям человека. Психологические показатели характеризуют соответствие изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, возможностям восприятия и переработки человеком информации.

В последнее время все больше внимания уделяется проблемам эстетики сферы труда и перестройки производственной среды на эстетических началах.

Важное значение для улучшения условий труда имеет производственная и техническая эстетика. Производственная эстетика включает планировочную, строительно-оформительскую и технологическую.

Планировочная эстетика включает структуру, размеры, размещение и взаимосвязь помещений. Она должна разработать кратчайшие пути перемещения людей, транспортных средств, создать условия для внедрения прогрессивной технологии и повышения производительности труда.

Строительно-оформительская эстетика решает вопросы освещения, окраски стен, потолков, полов и других элементов, озеленения, художественно-эстетической обстановки в помещениях. Технологическая эстетика предусматривает подбор и размещение оборудования, проходов, коммуникационных линий и т.п.

Правильное решение комплекса вопросов производственной эстетики благоприятно воздействует на организм человека, исключает причины травматизма и профессиональных заболеваний, повышает производительность труда и культуру производства.

Освещение естественное и искусственное и его применение в интерьере.

Освещение воздействует на организм человека и выполнение производственных заданий. Правильное освещение уменьшает количество несчастных случаев, повышает производительность труда.

Исследования показывают, что при хорошем освещении производительность труда повышается примерно на 15%. Неправильное освещение наносит вред зрению работающих, может быть причиной таких заболеваний, как близорукость, спазм, аккомодация, зрительное утомление и других болезней, понижает умственную и физическую работоспособность, увеличивает число ошибок в производственных процессах, аварий и несчастных случаев.

Освещение, отвечающее техническим и санитарно-гигиеническим нормам, называется рациональным. В помещениях используется естественное и искусственное освещение. Естественное освещение предполагает проникновение внутрь солнечного света через окна и различного типа светопроемы.

Естественное освещение часто меняется и зависит от времени года и суток, а также от атмосферных явлений. На освещение влияют местонахождение и устройство зданий, величина застекленной поверхности, форма и расположение окон, расстояние между зданиями и др.

Естественное освещение; наиболее благоприятное для человека, однако оно не может в полной мере обеспечить необходимую освещенность производственных помещений. Поэтому в практической деятельности широко используют искусственное освещение. Самым распространенным видом искусственного освещения является электрическое освещение. Виды электрического освещения: неоновые светильники, лампы накаливания, галогенные лампы, точечные светильники. 60 Вт; универсальное освещение.

ЛБ; лампы белого цвета. ЛС; лампы синего цвета.

Расположение искусственного освещения.

1) Потолочное освещение.

2) Настенное (общее) освещение.

3) Местное освещение (торшер, бра.

а) если общая комната; освещение может быть по периметру и в отдельных местах комнаты. Матовый светильник дает меньше света, чем небольшая лампа с отражением.

б) освещение рабочего места (не меньше 60 Вт). Галогенное; офисное освещение. Яркие источники света вызывают раздражение.

В спальне основное освещение; прикроватное, днем; естественное освещение. В спальне; пара точечных светильников, т.е. местное освещение. В ванной; галогеновый свет предпочтительнее. Растровый светильник; решетка + отражающая поверхность получается рассеянный свет. Низкий потолок можно зрительно поднять, направив на него свет.

Цветовые контрасты и оптические иллюзии в интерьере.

Оптическая иллюзия ; явление, при котором видимые качества предметов не соответствуют действительности.

Гладкокрашеная комната кажется больше и просторней. В ней ярко различают все пропорции. Вертикальные полосы делают комнату выше. Горизонтальные полосы создают впечатление низкого помещения. Пестрота вызывает ощущение беспорядка, беспокойства и уменьшает комнату. Клетчатый потолок делает помещение ниже и давит, клетчатый пол придает помещению статичность, что хорошо.

Если помещение все в клетку или в полоску это вызывает агрессию, оказывает постоянное раздражающее действие, воздействует на сенсорное восприятие и ведет к расстройству психики, если потолок темнее чем пол, то помещение становится ниже. Если темные стены и светлый потолок, то помещение кажется выше. Протяженные помещения кажутся короче, если стена впереди имеет яркую окраску.

Контрастные сочетания относятся к элементам, создающим ощущение пространства, так как они кажутся материальными.

Контрасты могут создавать.

— различные цвета (контрасты в пестром тоне, например, путем использования дополнительных цветов; синий, оранжевый.

— различные яркости (контрасты светлых и темных участков, например, в экстремальном случае черно-белый контраст).Особенно раздражающими могут быть контрастные цвета на полу (ковры) и на стене, находящейся в поле зрения (в рабочей комнате), так как они могут вызывать мигание глаз и ощущение неуверенности.

— различные насыщенности (контрасты в силе цвета, например, серый — красный). Воздействие цвета сильно зависит от окружающей обстановки. Например, желтый цвет на черном фоне кажется светящимся, а на белом — теряет свою яркость. Образцы цвета лучше всего оценивать на сером фоне. Подобные контрасты в насыщенности цвета очень важны в помещении, так как они позволяют расставлять акценты и выделять центры внимания в помещении. Но их не следует использовать для отделки больших поверхностей.

Принцип оформления; соблюдение пропорций.

Как бы ни были важны контрасты, не безразлично, какие площади занимает цвет в помещении. Так, синяя картина в желтой рамке оказывает совершенно иное воздействие, чем желтая картина в синей рамке. Речь идет о цветовых пропорциях.

Принципы создания цветовой гармонии.

Полярные цветовые пары и их психологическое воздействие на человека. Цвета по знакам гороскопа.

веселость, способствует общительности, ясности ума порождает скромность, освежает и уводит от проблем.

Серый и белый, черный в больших помещениях гасят раздражение. Черный помогает сосредоточиться. Серый вызывает усталость, депрессивный цвет, отгорожение от общения, неустроенность, внутренняя замкнутость. Если много синего цвета, то подчеркивается дистанция между людьми. Светло-синий это направляющий и уводящий в пространство цвет. Сине-зеленый ; изменчивость, движение. Оттенки красного ; стимулирующие раздражители. Оранжевый ; теплый, уютный. Желтый ; контактный. Чисто-зеленый ; требовательный, освежающий. Оливковый ; успокаивающий, смягчающий. Желто-зеленый ; раскрепощающий. Все тона зеленого успокаивают. Пурпурный — изысканность.

Если Вы заказываете дизайн проект. то обязательно обратите внимание на цветовое решение. Оно не должно входить в диссонанс с Вашим внутренним миром и вызывать негативные чувства (тревогу, беспокойство, раздражительность), иначе Вам будет неуютно в этом помещение, каким бы гениальным ни был дизайнерский проект.

Цвета по знакам гороскопа.

Близнецы — все цвета радуги.

Лев -оранжевый, желтый, белый.

Стрелец — все цвета.

Козерог — белый, черный, лиловый.

Темперамент и его интерьер.

Сангвиник : неприхотлив, полон жизненной энергии, приятен в общении, легковозбудим, эмоционально неустойчив.

Дом; просторный, светлый, со сложной анфиладной структурой.

Мебель; скорее декоративная.

Цветовая гамма; желтая.

Декоративный материал; глина.

Холерик : бодрый, импульсивный, несдержанный, нетерпеливый, склонен к гневу и излишней.

Дом; просторный, лишенный сложных архитектурных конструкций.

Цветовая гамма; синяя.

Декоративный материал; дерево.

Флегматик : медлительный, спокойный, сдержанный, упорный.

Дом; небольшой, прочный, но очень светлый.

Мебель; массивная, стилизованная.

Цветовая гамма; серо-жемчужная.

Декоративный материал; дерево, сухоцвет, керамика.

Меланхолик . впечатлителен, тревожен, чувствителен, склонен к грусти и депрессиям, скрытен.

Дом; раздробленное пространство, цветовые и световые контрасты.

Мебель; скорее функциональная.

Цветовая гамма; желтая.

Декоративный материал; акварель.

Особенности оформления офисов.

Офис (англ.); контора, канцелярия, служба. Необходим деловой вид.

1. Посмотреть по сторонам света, чтобы солнце не мешало работать, учитывая коридорный тип и освещение.

2. Нужно хорошо представлять структуру будущего учреждения.

3. Определить необходимое оптимальное количество человек для каждой из его служб.

4. Выделить функциональные зоны и продумать их. Нужно чтобы все было взаимосвязано.

Перечень помещений необходимых в офи се.

а) рабочие помещения от дирекции до архива.

б) помещения бытового назначения (столовая, туалеты, душ, спортзал и т.д.

в) специальные комнаты отдыха.

г) помещения для посетителей.

д) помещение для обслуживания установок, инженерного оборудования.

Ориентация контор на север допускается только с бескоридорной системой планировки. Двухсторонняя коридорная система позволяет обеспечить естественным освещением все рабочие помещения и является типичной для административных зданий.

Выделение отдельного помещения предусматривается начальству, остальным сотрудникам; групповые помещения (в зависимости от рода деятельности). Машинописные бюро, бухгалтерия, чертежные залы. В офисе необходима система эффективного искуственного освещения, система кондиционирования, звукопоглащающее устройство стен, перекрытий, электрическое, телефонное обеспечение, резервные подводки, два мусоропровода (пищевой и бумажный.

Для узких и длинных помещений лучше прозрачные перегородки. Если маленькое помещение, то лучшие цвета это голубой и зеленый, так как эти цвета раздвигают стены , создают ощущение пространства. Следует применять не более четырех цветов, образующих общую гамму.

Для зоны отдыха; темно-зеленые, спокойные теплые тона, пол зеленый теплый, мебель красно-оранжевая, желтая.

Екатерининский стиль ; бордовая гамма цветов с золотым акцентом, применяются гобелены, лепнина, зеркала, мебель с овальными формами и бархатной обивкой.

Советский стиль ; спокойная бежевая гамма, в отделке текстурированная древесина, древесно-стружечные плиты, мебель в тон стен с кожаной или суконной обивкой.

Европейский стиль ; контрастные цветовые сочетания (например черно-белые), в поверхностях шкафов применяется металл. Широко используется обивка мебели под кожу. Если помещение маленькое, то оборудование небольшое, тонких конструкций. Для приемных; тона светлые, простые и простая мебель. Кабинеты; темная, изысканная мебель.

Классически стол директора располагается в глубине помещения, кресло; с высокой спинкой. В кабинете предусматривается стол для заседаний и место для непринужденной беседы (два кресла + журнальный столик) обычно располагается при входе в кабинет. Под письменным столом желательно иметь тумбочки на колесиках. Овальная мебель убирает официальность, прямоугольная мебель; задает деловой тон. Массивная, темная мебель давит на входящего, пугает.

Вопросы для самоконтроля.

1. Сформулируйте понятия интерьер и дизайн. В чем заключаются особенности интерьера.

2. Что включает понятие производственная эстетика.

3. Как используется освещение в интерьере.

4. Назовите принципы создания цветовой гармонии.

5. Перечислите особенности оформления офисов.

About admin

Читайте так же

Особенности уплотнителей для окон Rehau

Содержание1 Отличительные черты уплотнительных резинок Рехау1.1 Rehau Raucell1.2 Rehau RAUTUBE1.3 RAU-SIK 82531.4 RAU-PREN 6011.5 RAU-SR …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *