Четверг , Октябрь 29 2020
Главная / Новости / Специалисты обсудит возможность применения монолитных и сборных железобетонных конструкций при строительстве станций метро колонного типа мелкого заложения

Специалисты обсудит возможность применения монолитных и сборных железобетонных конструкций при строительстве станций метро колонного типа мелкого заложения

На заседании Научно-технического совета (НТС) Департамента строительства специалисты обсудили применение монолитных и сборных железобетонных конструкций при строительстве станций метрополитена колонного типа мелкого заложения.

Колонные станции мелкого заложения типовой серии ТС-109 были разработаны в конце 60 годов 20 века проектным институтом «Метрогипротранс» и широко применялись при строительстве метрополитена во всех городах СССР. В общей сложности, открытым способом построено около 200 станций этой серии, и за 50 лет эксплуатации они хорошо себя зарекомендовали.

В сборных конструкциях серии ТС-109 могут строиться не только платформы и вестибюли станций, но и пристанционные и притоннельные сооружения мелкого заложения. Технологический поток по сооружению станций в конструкциях серии ТС-109 позволяет соорудить платформенную часть и вестибюли за 4-6 месяцев, а оборотные тупики за 3-5 месяцев.

При сравнении технологий монолитных и сборных железобетонных конструкций было выявлено, что при сборном варианте требуется меньшее количество железобетона. Сроки сооружения станции при применении монолитного варианта составят 11 месяцев, сборного варианта — 5 месяцев, среднесписочная численность рабочих при применении монолитных конструкций составит 80 человек, при применении сборных конструкций — 27 человек. Все это позволит сэкономить при строительстве станций метрополитена с использованием сборных конструкций до 30% средств.

Членам совета было предложено несколько модификаций типовых колонных станций из сборных железобетонных конструкций: двухпролетная станция с центральной платформой, двухпролетная станция с боковыми платформами, двухэтажная станция. Второй этаж над путевыми тоннелями может быть использован как для устройства служебных помещений Метрополитена, так и в качестве антресолей на пересадочных узлах.

Участники НТС согласились, что применение сборных железобетонных конструкций при строительстве станции метрополитена колонного типа мелкого заложения может стать эффективным при благоприятных гидрогеологических условиях на строящейся станции, следует из материалов пресс-службы Департамента строительства Москвы.

About admin

Читайте так же

Горизонтальные памятники на двоих (Сахалин)

Содержание1 Семейные памятники2 Почему ГранитСервис? Фирма является одним из дилеров в сфере ритуальной продукции на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *