Среда , Ноябрь 13 2019
Главная / Новости / На Васильевском острове в продаже находится более 180 тыс. м2 жилья

На Васильевском острове в продаже находится более 180 тыс. м2 жилья

Массовое строительство жилья на Васильевском острове стало возможным благодаря развитию намывных территорий, а также редевелопменту бывших промышленных зон, теперь активно вовлекаемых в оборот.

Васильевский остров переживает в последнее время настоящий строительный бум. По данным КЦ «Петербургская Недвижимость», сегодня в продаже находится 10 жилых комплексов, а объем предложения оценивается в 184,2 тыс. м2.

«Если раньше большинство строящихся комплексов составляли небольшие проекты точечной застройки в исторической части острова, то сейчас в различных частях района стартовали крупные проекты, — рассказывает руководитель департамента продаж и приобретений Surveyor International Group Максим Игнатович. — Это и набирающая темп застройка новых намывных территорий, и крупные проекты редевелопмента «серого пояса».

Больше экономии

Традиционно на Васильевском острове возводилось жилье высокого уровня — не ниже бизнес–класса. Но сейчас, поскольку жилье строится в основном на намывных территориях и в бывших промзонах, появилось и более демократичное предложение комфорт–класса.

Как отмечает руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева, жилье сегмента масс–маркет составляет 77,4% предложения (142,6 тыс. м2), на бизнес–класс приходится 21,9% (40,3 тыс. м2), а элитный сегмент занимает всего 0,7% (1,3 тыс. м2) и представлен на данный момент только одним объектом — ЖК «Гранвиль» от ГК «Соло».

«Цены на жилье в Василеостровском районе начинаются от 81 тыс. рублей за 1 м2 на намывных территориях — до 250 тыс. рублей за 1 м2 в проектах бизнес–класса», — рассказывает директор по маркетингу и продажам EKE Ирина Зеренкова.

По данным КЦ «Петербургская недвижимость», в начале апреля средняя цена квадратного метра в жилье сегмента масс–маркет по Васильевскому острову составляла 114,1 тыс. рублей, что на 9,3% выше средней цены по городу, а средняя цена в бизнес–классе была зафиксирована на отметке 198 тыс. рублей, что на 20% выше средней цены по Петербургу.

Островитяне по духу

Спрос на жилье в Василеостровском районе остается стабильно высоким. «Жилье здесь ищут, как правило, сами василеостровцы, — отмечает Ирина Зеренкова, — люди, родившиеся здесь, предпочитают не переезжать в другие места и ищут возможность улучшить свои жилищные условия в границах района». Также интересно жилье на Васильевском острове состоятельным покупателям из регионов, которых привлекают историческая архитектура района и близость к центру. Квартиры на Васильевском острове нередко обладают хорошими видовыми характеристиками, социально–торговая инфраструктура района в целом уже сформирована. «Поэтому такие квартиры хороши не только для жизни, но и для последующей продажи, — отмечает директор департамента корпоративных коммуникаций ГК «Эталон» Михаил Духовный. — Они инвестиционно привлекательны».

В то же время снижается интерес к жизни на острове из–за проблем с выездом в другие районы в часы пик, обусловленные низкой пропускной способностью основных переправ, которые к тому же то и дело закрываются на ремонт. Впрочем, главный туристический аттракцион — успеть на мосты — во время сезонной навигации можно считать и дополнительной изюминкой островной жизни.

В ближайшее время транспортная ситуация на острове должна несколько улучшиться. Летом 2016 г. снова откроется станция метро «Василеостровская», а строительство ЗСД должно стать хорошим подспорьем для автомобилистов.

В сторону залива

«Главная трудность для компаний–застройщиков в том, что на Васильевском острове, как и в других центральных исторических районах, почти не осталось мест под застройку. А вот потребность людей в новом комфортном жилье в этих локациях есть», — отмечает Михаил Духовный.

«Основная строительная активность сегодня сконцентрирована на намывных территориях, которые являются наиболее масштабными и перспективными для жилищного строительства в Василеостровском районе», — отмечает Ольга Трошева. Помимо уже строящихся проектов компаний «Лидер Групп» и Seven Suns Development в перспективе заявлено еще порядка 1,4 млн м2 жилищного строительства. Так, в начале 2016 года компании Renaissance Construction и Glorax Development представили концепции своих проектов в рамках освоения намывной территории.

«С учетом того, что сейчас фактически намыто не более 30% из запланированного объема, распроданных застройщикам участков хватит лет на пять интенсивного строительства», — отмечает Максим Игнатович.

При этом освоение намывных территорий — процесс не самый простой. «Сегодня единственная возможность реализовать жилой проект на намывной территории — провести коммуникации за свой счет», — рассказывает Ирина Зеренкова, отмечая, что это огромное дополнительное обременение для застройщика, которое делает его проект экономически невыгодным.

Вместо заводов

Вторым логичным и уже реализуемым путем развития является редевелопмент промышленных территорий, которых на острове в избытке еще с петровских времен.

Например, компания «ЛенСпецСМУ» ведет строительство ЖК «Самоцветы» на бывшей территории завода им. Калинина. В ближайшей перспективе намечен старт продаж в проекте бизнес–класса ЖК «Палацио» от Setl City в рамках редевелопмента территории Сталепрокатного завода.

«Оживает окончание Малого пр., где практически в каждом квартале ведется строительство. На очереди — район Косой линии и примыкающие к Балтийскому заводу кварталы. Работы по продлению набережной Макарова, начавшиеся совсем недавно, неизбежно «разворошат» клубок промзон Уральской улицы», — рассказывает Максим Игнатович.

Однако, по словам директора по продажам Docklands Development Екатерины Запорожченко, редевелопмент промышленных территорий — это дорогой и крайне сложный путь. «В частности, это означает значительные инвестиции для застройщика в подготовку участка, экологические экспертизы. Также вероятны непредвиденные факторы, такие как признание построек на участке исторической ценностью, — отмечает Ирина Зеренкова. — А в исторической части острова действуют ограничения по высотности».

Поскольку освоение промышленных и намывных территорий требует серьезных инвестиций, то ожидать появления новых проектов стоит после стабилизации экономической ситуации.

dp.ru

About admin

Читайте так же

Вывоз строй мусора на разных этапах строительства

Содержание1 Вывоз строй мусора на этапе отделочных работ2 Вывоз строй мусора после завершения строительных работ3 …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *