По итогам 2012 года лидер по общей торговой площади среди сетей розничной торговли DIY сменился – им стала сеть «Леруа Мерлен», увеличивший торговые площади в минувшем на 25,5% – до 228,8 кв.м, говорится в исследовании «Рынок DIY&Household России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2015 года» INFOLine.
С точки зрения инвестиционной активности операторов рынка DIY 2012 год оказался в целом ниже уровня кризисного 2009 года, отмечают эксперты. Общий прирост торговых/приведенных площадей составил всего 193 тыс. кв. м. Только 29 сетей (60%) увеличили площадь в течение года, при этом, 15 сетей не изменили свои операционные показатели, а 6 сетей сократили площади в совокупности на 12,5 тыс. кв. м.
По мнению аналитиков, во многом показатели 2012 года являются следствием кризисного 2009 года, так как в среднем в России девелоперский цикл длится 2-3 года. Поэтому, для того, чтобы в 2012 году запустить на рынок новый проект, было необходимо еще в 2009 заложить под него соответствующий бюджет. Однако в связи с экономическим кризисом большинство деволоперов и ритейлеров «заморозили» планы по экспансии.
Лидером прироста торговых площадей в 2012 году стала международная сеть “Leroy Merlin”, открывшая четыре гипермаркета, второе место занимает российская сеть “Метрика”, и третье место принадлежит компании “Агава”, которая ввела в эксплуатацию два гипермаркета.
Лидерами рейтинга DIY Retail Russia TOP по величине совокупной торговой площади в 2012 году остались международные сети “Leroy Merlin” (1 место – 228,8 тыс. кв. м), “ОБИ” (2 место – 223,4 тыс. кв. м) и “Castorama” (3 место – 170 тыс. кв. м). Из российских сетей к тройке лидеров вплотную приблизилась “Метрика”, увеличившая в ушедшем году совокупную приведенную площадь сети до 165,4 тыс. кв. м (за 2012 год прирост составил 43,2 тыс. кв. м или 35,4%).