Около 90% торговых центров Петербурга обеспечены паркингами, из них 68% комплексов имеют наземный паркинг, около 9% – подземный и в 13% проектов комбинируются наземная и подземная парковки, подсчитали аналитики компании London Real Invest.
Тип паркинга определяется месторасположением торгового центра и тем, является ли он объектом нового строительства или же объектом реконструкции, указывается в сообщении. Так, в районе КАД и на окраинах Петербурга при больших современных торговых центрах, создаются крупные наземные парковки. К их числу, например, относятся торговые комплексы «Мега», «Гранд Каньон», «Гулливер», «Северный молл». Для проектов, располагающихся в центре города, наоборот, характерно строительство подземного паркинга. Это обусловлено высокой стоимостью земли здесь, что вынуждает девелоперов проектировать более затратный подземный паркинг, вместо того чтобы уменьшать площадь проекта в пользу создания наземной парковки. Реконструируемые проекты в центральной части города нередко испытывают дефицит парковочных мест, а иногда парковка при таких объектах и вовсе отсутствует, отмечают эксперты.
Среднее количество машиномест на 100 кв. м. торговой площади в торговых центрах Петербурга составляет от 1,8 для объектов микрорайонного масштаба до 4,6 машиномест для суперрегиональных торговых центров объектов. Все строительные и продуктовые сетевые гипермаркеты в Петербурге обеспечены паркингом; среднее количество машиномест на 100 кв. м. торговых залов составляет 7-8 шт.
В большинстве торговых комплексов парковка для посетителей бесплатная, но может быть ограничена по времени – до 2-3 часов. Платная парковка предусмотрена в нескольких объектах нового строительства в центральной части города. Стоимость парковки варьируется от 33 руб. до 100 руб. в час. Часто стоимость первых нескольких часов использования стоят дешевле последующих.
«Обеспеченность парковочными местами влияет на популярность торговых центров. Для современных торговых и торгово-развлекательных комплексов крупных форматов наличие парковки является обязательным атрибутом. Торговые центры, не оснащенные парковкой, как правило, располагаются в непосредственной близости от станций метро и имеют сравнительно небольшую площадь, – комментирует Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest. – При высокой проходимости торговых объектов, особенно в центральных районах города, платная парковка способна генерировать существенный дополнительный доход», – заключает она.