Воскресенье , Июнь 16 2019
Главная / Новости / «Возьмите песком»: почему срываются сроки строительства трассы Петербург — Москва

«Возьмите песком»: почему срываются сроки строительства трассы Петербург — Москва

На фоне долгов генподрядчика строительства трассы М-11, турецкой компании ICA construction, сдвинулись сроки сдачи объекта. Впрочем, субподрядчики называют «слишком оптимистичными» и новые сроки и говорят о непогашенных долгах, а также поделились с «ДП» предположениями о схеме ухода от выплаты этих долгов.

Участок трассы М-11 между Новгородом и Петербургом будет достроен в 2018-2019 годах, а открыть всю трассу к чемпионату миру по футболу 2018 года не получится, признал на днях глава Министерства транспорта Максим Соколов.

Субподрядчики на условиях анонимности поделились с «ДП» мнением о переносе сроков. В лучшем случае, трассу сдадут к конце лета 2019 года, говорят они, и это очень оптимистичный вариант. Также они указывают на то, что генподрядчик ICA construction хоть и снизил задолженность, но до сих пор не погасил ее полностью.

О сложностях со строительством седьмого-восьмого участков скоростной платной магистрали Москва — Петербург (М-11) стало известно еще в начале 2017 года: субподрядчики начали жаловаться на долги турецкой компании ICA construction перед ними и заявлять, что вряд ли уложатся в срок. Тем не менее концессионер строительства трассы ООО «Магистраль двух столиц» (структура «ВТБ Капитал» и французской VINCI Highways) настаивал на том, что строительство завершится в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Наконец спустя полгода чиновникам пришлось официально признать, что уложиться в этот срок не удается.

Участок М-11, о котором идет речь сейчас, проходит от Петербургской кольцевой автомобильной дороги по территории Московского и Пушкинского районов Петербурга, через Тосненский район Ленинградской области, через Новгородский и Чудовский районы Новгородской области. Его протяженность составляет 137,6 км.

Собеседники «ДП» на дорожностроительном рынке Петербурга рассказывают, что о полном погашении долгов перед субподрядчиками пока не идет и речи. По их словам, им выплатили от 60% до 85% задолженности, но 1 июня выплаты прекратились, и с тех пор компании кормят «завтраками». Сейчас выплатить все деньги обещают до конца августа.

«С долгами все плохо. Проектировщикам заплатили, хотя мурыжили их целый год. Но через год заплатили что-то. Строителям деньги идут, но понемногу. На рынке речи о том, что долги погашены полностью, не идет», — говорит собеседник «ДП». Еще один собеседник оценил объем долгов в сумму около 3 млрд рублей.

Кроме того, большинство собеседников «ДП» усомнились в том, что трассу удастся сдать даже в 2019 году. Самые оптимистичные сроки — конец лета 2019 года. Впрочем, есть и противоположное мнение. «К изменению сроков стоит относиться как к естественному процессу. Заявлены, скорее всего, реальные новые сроки, иначе бы об их изменении не сообщали», — говорит директор ассоциации НП СРО «РОССО-Дормост» Кирилл Иванов.

Оперативно получить комментарий концессионера о его видении причин, по которым переносятся сроки, не удалось.

Кроме того, подрядчики делятся опасениями, что станут жертвами тенденции последних 2-3 лет. Вот как они ее описывают: «На крупных заказах генподрядчики стали создавать прокладки, которые заключают субподрядные договоры через генсубподрядчика, условно говоря. Потом его банкротят. И вроде объект сдан и выполнен, генподрядчик получил деньги. Но все судебные иски предъявлять нужно к генсубподрядчику. Вот такая схема стала фигурировать чаще и чаще. Подозреваю, что там такая же схема», — сказал один из собеседников «ДП». Собеседники отмечают, что не все контракты заключаются напрямую с ICA construction, фигурируют и посредники, близкие к ICA construction.

Общая стоимость строительства двух участков трассы составляет 76,8 млрд рублей. Из них 57,6 млрд рублей (75%) платит государственная компания «Автодор». Остальные 19,2 млрд рублей (25%) инвестирует концессионер ООО «Магистраль двух столиц».

Генподрядчик работ турецкая ICA construction задолжала своим подрядчикам и на другом объекте — строительстве платного Западно-скоростного диаметра (ЗСД). Петербургские дорожностроительные компании описывают, что им предлагали взять оплату даже песком. «А зачем мне песок, когда у меня есть собственные карьеры», — жаловался один из поставщиков материалов.

Впрочем, в самой компании ранее отмечали, что платят по счетам, а все задолженности связаны, как правило, с наличием взаимных претензий. Надо отметить, что иски в суде к генподрядчику действительно исчисляются десятками миллионов, а не миллиардами.

При этом собеседники «ДП» на дорожностроительном рынке объясняют это тем, что, в данном случае лучше постараться прийти к компромиссу, чем идти в суд. «Всем подрядчикам строго-настрого запретили делиться какой-либо информацией о долгах с журналистами, намекнув на то, что иначе вероятность их выплаты снизится. Создается ощущение, что никто не хочет брать на себя ответственность за принятие волевых решений», — поделился своим мнением с «ДП» один из собеседников.

Платная скоростная трасса М-11, которая пройдет от Москвы до Петербурга, — один из самых больших инфраструктурных проектов последнего десятилетия. Ее строят с 2010 года. Магистраль протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Фото: Ваганов Антон

About admin

Читайте так же

Типография в Москве

Содержание1 Виды полиграфии:2 Основная задача типографии Полиграфические услуги очень разнообразны. Они отличаются друг от друга …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *