Воскресенье , Ноябрь 17 2019
Главная / Новости / Владимир Крицкий: работы на пусковых станциях метро идут в полном соответствии с утвержденным графиком и будут закончены в срок

Владимир Крицкий: работы на пусковых станциях метро идут в полном соответствии с утвержденным графиком и будут закончены в срок

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий в среду, 5 октября 2011 года, провел заседание оперативного штаба в недрах пусковой подземной станции «Чкаловская».

Проконтролировав ход ее строительства, он категорично заявил о том, что график сооружения станций «Чкаловская» и «Ботаническая» соблюдается, и к 1 декабря оба объекта будут готовы к приему поездов метро.

Владимир Крицкий:Я с полной ответственностью заявляю, что сегодня нет никаких оснований говорить о том, что мы где-то задерживаем выполнение работ. Единственный момент, который может повлиять на пусковую готовность станции «Чкаловская» — это задержка поставок последних и самых важных узлов и агрегатов к эскалаторам. Это чисто недоработка санкт-петербургского завода-изготовителя, который должен был поставить эскалаторы в Екатеринбург еще в марте 2011 года. Сейчас мы всячески стараемся отработать эту ситуацию и обязать питерское ЗАО «ЭЛЭС» выполнить свои обязательства согласно заключенному с нами контракту. Если эти обязательства все-таки не будут выполнены, то пуск метро 1 декабря все равно состоится, и мы запустим поезда по пусковому участку первой линии екатеринбургской подземки без остановки на станции «Чкаловская» до станции «Ботаническая». В этом случае «Чкаловская» будет функционировать как транзитная станция. А пассажиров она сможет принять после получения всех недостающих деталей к эскалаторам и запуска в работу всех четырех эскалаторных лестниц.Что касается мер воздействия на питерский завод, являющийся российским монополистом по производству эскалаторов, то на сегодняшний день Администрация Екатеринбурга и руководители метростроя делают все возможное, чтобы заставить производителя изменить подход к сложившейся ситуации. В судебные органы направлено соответствующее исковое заявление о срыве контракта по вине ЗАО «ЭЛЭС» со всеми вытекающими из этого для Екатеринбурга материальными и моральными последствиями. А в цеха питерского завода направлена группа уральских высококлассных специалистов для участия в процессе изготовления узлов и агрегатов эскалаторов. Все необходимые денежные средства для финансирования процесса их изготовления также перечислены в город на Неве. И каждую неделю представители Екатеринбурга летают в северную столицу, чтобы лично контактировать с руководством завода и по возможности влиять на ситуацию. Однако при всем при этом завод продолжает не выполнять взятые на себя обязательства. И это касается не только уральского заказа. ЗАО «ЭЛЭС» срывает поставку эскалаторов не только для Екатеринбурга, но и для метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга.Я не понимаю такую позицию завода-монополиста — единственного на всю Российскую Федерацию. Почему «вдруг» случился этот провал, ведь все предыдущие зоны и комплектующие наших эскалаторов мы получили вовремя. Задержка произошла по последним зонам — там, где стоят редукторы. Данная ситуация заставляет руководство Екатеринбурга поднять вопрос об организации производства эскалаторов и деталей для них на базе нашего машиностроительного комплекса. В столице Урала есть высокотехнологичные мощности, которые вполне могли бы решить такую задачу с пользой не только для себя, для города, но и для всей страны. Тем более что во времена Советского Союза ряд предприятий Свердловска выпускал комплектующие для нужд метро. В том числе делали тюбинги и так далее.Ситуация сегодня складывается таким образом, что если бы у нас была хоть малейшая возможность обратиться к другим более ответственным изготовителям необходимых нам эскалаторных агрегатов, мы бы не раздумывая это сделали. К сожалению, проект строительства екатеринбургского метро был разработан в советское время и рассчитан на специфику питерского завода-изготовителя. В проекте предусмотрены особые габариты оборудования, которое в настоящее время невозможно одновременно произвести где-либо в другом месте. В том числе и за рубежом — в Китае, Корее и других странах. Поэтому мы вынуждены рассчитывать на получение питерских эскалаторов.Без недостающих сегодня эскалаторных редукторов метростроители не могут монтировать в наклонном ходе «Чкаловской» цепи и укладывать ступени лестниц, которые готовы. Также на поверхности станции рабочие вынуждены откладывать работы по благоустройству проезжей части улицы 8 Марта, которая продолжает оставаться закрытой для сквозного движения наземного транспорта.Что касается остальной строительной готовности «Чкаловской», то она сегодня составляет более 60%. Это чуть меньше, чем на «Ботанической», но до конца октября платформенные части и той, и другой станции будут готовы в полном объеме. К этому же сроку будут полностью закончены все наружные и внутренние работы на подземных пешеходных переходах, ведущих внутрь «Чкаловской» и «Ботанической». А на поверхности станций завершится процесс благоустройства.Без сомнения, что к 1 декабря мы будем готовы к пуску последней очереди первой ветки екатеринбургского метро, несмотря на то, что изначально «Чкаловскую» и «Ботаническую» планировалось сдать к концу декабря в преддверии Нового года. Учитывая важность этих объектов для города и его жителей, по просьбе Губернатора Свердловской области Александра Мишарина мы взяли на себя повышенные обязательства запустить метро до Ботаники 1 декабря 2011 года. И мы это обещание выполним.

ekburg.ru

About admin

Читайте так же

Фасовщик в открытые мешки Premier Tech PTR-1030

Содержание1 Характеристики фасовщика в открытые мешки Premier Tech PTR-10302 Преимущества фасовщика в открытые мешки Premier …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *