Среда , Ноябрь 13 2019
Главная / Новости / В ближайших планах «Метростроя» — станции «Бухарестская» и «Международная»

В ближайших планах «Метростроя» — станции «Бухарестская» и «Международная»

Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой» рассказал журналистам о том, как война изменила планы, и основная работа по возведению метрополитена началась после войны. Пройдя кратко по истории строительства метро, Вадим Александров рассказал об энтузиазме строителей, о восприятии мирового опыта, о борьбе с размывом, столь памятным петербуржцам.

Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой» рассказал журналистам о том, как  война изменила планы, и основная работа по возведению метрополитена началась после войны. Пройдя кратко по истории строительства метро, Вадим Александров рассказал об энтузиазме строителей, о восприятии мирового опыта, о борьбе с размывом, столь памятным петербуржцам.

Внедрение передовых технологий – одна из задач «Метростроя»: разработан проект комплекса для проходки наклонных ходов (это работа в замороженном грунте). Вадим Александров с удовлетворением отметил качество проходческого щита, с помощью которого пройден тоннель на Обводный канал. Сегодня это оборудование перемещено на строительство станции метро Адмиралтейской.  Руководитель «Метростроя» объяснил, что многим жителям мешает шум от проходки тоннеля, и жалобы тормозят работу.  Однако при строительстве Адмиралтейской будет использован надувной купол, благодаря которому работы пройдут в большей тишине. Новый щит позволит проходить тоннели без замораживания грунта, что само по себе – большой шаг в части новых технологий и большая гарантия безопасности зданий в исторической части города.

«Да я бы сделал много в строительстве метро в Санкт-Петербурге, да не дают. Поэтому о перспективах говорить не буду, пусть другой кто-то рассказывает», —  с горечью сказал Вадим Александров. Однако  отметил вкратце, что на горизонте ввод станций «Бухарестская» и «Международная» – это планируется в 2012 году, и сроки вполне реальны. Объявлен конкурс на проект станции «Проспект  Славы» — продолжение Фрунзенской ветки. «Стоимость земли мы не оценивали, по которой проходит транспорт. Через многие годы стоимость земли будет сумасшедшей, а город уже использует ее под метро. Из этих соображений и стоит строить именно под землей, и я буду настаивать на этом на совещании у Валентины Матвиенко», — отметил руководитель «Метростроя».

Отвечая на вопросы журналистов, Вадим Александров отмел все предположения о монополистском характере своего предприятия и разъяснил, что ОАО «Метрострой» является по сути городской организацией, значительная часть акций продана городу. На вопрос об экономии средства за счет возможного минималистического оформления станций он ответил, что нет смысла в таком красивом городе экономить на декоре таких важных общественных мест, когда стоимость оформления в общем объеме работ составляет не более 5%.

Относительно грядущего ремонта станции метро Петроградская, который, возможно, затянется почти на год, Вадим Александров дал объяснения: ремонтировать старые станции дороже и труднее, чем строить новые. Он сослался на тот факт, что конкурс на ремонт еще не объявлен, и возможно, какая-либо организация предложит вариант, при котором возможно будет уложиться в более сжатые сроки. На вопрос об отставании в проектировании новых станций, Вадим Александров отметил с грустью, что предваряют проектные работы длительные конкурсы, которые выигрывают довольно странные организации, некомпетентные в данном виде работ.  На 2012 год будет выделено от 9 до 12 миллиардов рублей, и в рамках данного бюджета пойдут проектные и другие работы по усовершенствованию петербургского метрополитена. «Мы отстаем на 20 лет, — сетует Вадим Александров. – Задача поставлена в этом году запустить станцию. Работа тормозится тем, например, что идут работы под нерасселенным (вопреки указу Собчака) домом. Вероятно, о запуске будет объявлено 31 декабря 2011 года или в первом квартале 2012 года. В XXI году пешеходная доступность до метро должна быть от каждого дома примерно 700-1000 метров — это достижимо и нормально. Исходя из этих данных, вы сами можете поставить на карте кружочки и предположить, как должно выглядеть метро в современном городе».

Елена Горелкина

About admin

Читайте так же

Вывоз строй мусора на разных этапах строительства

Содержание1 Вывоз строй мусора на этапе отделочных работ2 Вывоз строй мусора после завершения строительных работ3 …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *