Воскресенье , Октябрь 25 2020
Главная / Новости / Рынок вторичного жилья бизнес-класса пользуется высоким «ипотечным доверием»

Рынок вторичного жилья бизнес-класса пользуется высоким «ипотечным доверием»

Один из критериев, повышающих привлекательность любого жилого проекта на современном рынке – это возможность оформить ипотеку. По данным статистики компании «Авангард М», работающей в сегменте вторичных квартир бизнес-класса, этот относительно новый для московского рынка тип жилья пользуется высоким «ипотечным доверием» как со стороны банков, так и со стороны покупателей.

На сегодняшнем столичном рынке доля ипотечных сделок в сегменте жилья бизнес-класса (совокупно по вторичному и первичному предложению) доходит до 15%. При этом, «вторичные квартиры» вроде бы находятся в более выигрышном положении, нежели новостройки. Для банков «вторичка» — куда более понятный «продукт», как правило, не требующий индивидуального подхода. Поэтому здесь примерно каждая пятая покупка совершается с использованием заемных средств.

«Из всего объема сделок, совершенных в 2012 году нашей компанией, доля так называемых «ипотечных» составила 22%. В прошлом году этот показатель был существенно ниже — лишь 15%, — комментирует генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. — Сейчас доходы людей несколько повысились, многие компании работают полностью «в белую». Поэтому расширился круг заемщиков, которые могут взять в кредит сумму в 10-15 млн рублей.»

По данным специалистов «Авангард М», подавляющее большинство покупателей берет ипотечный кредит в размере 70-80% от суммы сделки. Тех денег, которые такие покупатели вносят в качестве первоначального взноса по ипотеке, им вполне хватило бы, чтобы взять в ипотеку чуть более дешевую квартиру эконом-класса: в этом случае их первоначальный взнос составлял бы уже не 20-30%, а 40-50% и обеспечивал бы откровенную лояльность банков. Однако покупатели останавливаются на вариантах именно бизнес-класса. А это значит, что в данном сегменте сформировался свой «пул» потребителей, которым необходимо не просто «жилье», а квартира с уже готовым ремонтом и оборудованием.

«Таким образом, несколько меняется менталитет потребителей и — как следствие — должно поменяться предложение. Если раньше ремонтировать квартиру перед продажей просто не имело смысла — новый владелец все равно хотел переделать все по своему усмотрению — то теперь хорошая отделка не просто делает объект более ликвидным, но и реально повышает его стоимость», — заключает Алла Вишневская.

В данном случае речь идет о квартирах в хороших районах и домах с «дизайнерским» ремонтом.

About admin

Читайте так же

Горизонтальные памятники на двоих (Сахалин)

Содержание1 Семейные памятники2 Почему ГранитСервис? Фирма является одним из дилеров в сфере ритуальной продукции на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *