Четверг , Октябрь 24 2019
Главная / Новости / «Мостострой №6» откроет Синопскую набережную до конца этого года

«Мостострой №6» откроет Синопскую набережную до конца этого года

Тоннель на Синопской набережной за 1,1 млрд рублей достроят до конца года и откроют движение. Сделать это должны были еще в 2014 году, но подрядчик «Космос» провалил работы и тоннель превратился в долгострой. Стройку завершает «Мостострой №6».

Тоннель на Синопской набережной будет открыт до конца этого года, рассказали dp.ru в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). По набережной откроют рабочее движение, а благоустройство и оформление акта сдачи объекта проведут, скорее всего, уже в 2016 году.

Тоннель будет находиться на участке, где набережная пересекается с Херсонской улицей. Его длина составляет около 300 метров. В будущем он станет частью Транспортного обхода центра (ТОЦ), глобального дорожного проекта, задуманного еще в 1980-е годы. Проект предполагает появление новой дорожной сети между Обводным каналом, набережными Невы, Приморским проспектом, а теперь и почти достроенным платным Западным скоростным диаметром. После полного открытия ТОЦ, которое вряд ли произойдет раньше 2025 года, из центра города в южном направлении можно будет проехать без остановок и светофоров. ТОЦ должен разгрузить исторический центр.

Тоннель строится по конкурсу на 1,1 млрд рублей, который год назад выиграло ОАО «Мостострой №6». Завершение строительства ТОЦ вице-губернатор Игорь Албин недавно оценил в 35 млрд рублей и заявил, что город ищет инвестора для реализации этого проекта в формате государственно-частного партнерства.

Комплексную реконструкцию Синопской набережной планировали с 2011 года. В ноябре 2012 года был проведен конкурс на 1,3 млрд рублей, который выиграло московское ООО «НПО «Космос». При этом нынешний подрядчик этих работ «Мостострой №6» конкурс проиграл, так же как и другие петербургские гиганты — компании «Пилон», «Возрождение» и ныне обанкротившийся «Мостоотряд №19» (неудача в этом конкурсе была одной из причин последующего банкротства компании, рассчитывавшей на эти работы). Проект реконструкции разработали ГУП «Ленгипроинжпроект» и ООО «НИИ ПРИИ «Инжтехнология». Кроме тоннеля «Космос» должен был провести капремонт дороги на протяжении всей набережной от проспекта Обуховской Обороны до Херсонского проезда, укрепить стенки набережной, организовать надземный переход для пешеходов в районе Никольского кладбища и провести другие сопутствующие работы, например отремонтировать трамвайные пути.

По первоначальным планам тоннель должны были открыть в июне 2014 года. Но за несколько месяцев до этого срока работы практически полностью остановились и стало ясно, что «Космос» их провалил. При этом подрядчик ссылался на то, что заказчик — «Дирекция транспортного строительства» (ДТС, подведомственная КРТИ) — не перечислял деньги на работы в срок. В свою очередь в КРТИ утверждали, что подрядчик нарушает обещанные сроки работ.

Договор с «Космосом» в итоге был расторгнут. «Космос» выполнил работы на 223,7 млн рублей из 1,3 млрд. На оставшуюся сумму, то есть на 1,1 млрд рублей, и был объявлен новый конкурс, который не без скандала достался «Мостострою №6». Игроки дорожно-строительного рынка утверждали, что подрядчик «Космоса», петербургский трест «Ленмостострой», выходил на работы на объекте и после расторжения контракта. В компании утверждали, что на участках действительно стояла их техника и бытовки, которые нужно было охранять, но работы не велись. Почему технику и бытовки не вывезли, не уточнялось.

При этом в документации действующего конкурса до сих пор указано, что достроить тоннель должны были до конца того же 2014 года. Однако в КРТИ утверждают, что это техническая ошибка и договор с «Мостостроем №6» сразу заключался на период работ до конца 2015 года.

«Мостострой №6» параллельно ведет работы рядом — на южной набережной Обводного канала, на участке между проспектом Обуховской Обороны и Глухоозерским шоссе, и на мосту через Французский ковш. Эти работы компания завершит в 2016 году, одновременно со сдачей тоннеля.

По первоначальным планам тоннель должны были открыть в июне 2014 года. Но за несколько месяцев до этого срока работы практически полностью остановились и стало ясно, что «Космос» их провалил. При этом подрядчик ссылался на то, что заказчик — «Дирекция транспортного строительства» (ДТС, подведомственная КРТИ) — не перечислял деньги на работы в срок. В свою очередь в КРТИ утверждали, что подрядчик нарушает обещанные сроки работ.

Договор с «Космосом» в итоге был расторгнут. «Космос» выполнил работы на 223,7 млн рублей из 1,3 млрд. На оставшуюся сумму, то есть на 1,1 млрд рублей, и был объявлен новый конкурс, который не без скандала достался «Мостострою №6». Игроки дорожно-строительного рынка утверждали, что подрядчик «Космоса», петербургский трест «Ленмостострой», выходил на работы на объекте и после расторжения контракта. В компании утверждали, что на участках действительно стояла их техника и бытовки, которые нужно было охранять, но работы не велись. Почему технику и бытовки не вывезли, не уточнялось.

http://www.dp.ru/

About admin

Читайте так же

Геологическая разведка, как основа экономических решений

Исследования и работы геологического характера — неотъемлемая часть развития сырьевой базы страны, строительной сферы, обеспечения …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *