Четверг , Декабрь 12 2019
Главная / Новости / Компания «Автопарк № 1 Спецтранс» намерена построить пять заводов по утилизации мусора

Компания «Автопарк № 1 Спецтранс» намерена построить пять заводов по утилизации мусора

Лидер петербургского рынка обращения с отходами «Автопарк № 1 Спецтранс» построит пять заводов по утилизации мусора. Цена вопроса — 40 млрд рублей.

Лидер петербургского рынка перевозки и переработки отходов «Автопарк № 1 Спецтранс», контролируемый членами семьи Анатолия Язева (ему и его детям Константину и Елене Язевым принадлежит 52%), намерен построить в разных регионах России пять технопарков по утилизации мусора.

Мощность каждого — 150 тыс. т твердых бытовых отходов (ТБО) в год. Общий объем вложений может составить 40 млрд рублей.

Региональная тайна

«Спецтранс» занимает 45% петербургского рынка обращения с ТБО, оборот которого — 5 млрд рублей в год. Компании принадлежат 400 грузовых машин, автоматизированный комплекс по сортировке отходов, полигон Новый Свет и завод по выпуску спецоборудования.

Каждый новый технопарк будет состоять из полигона и завода по переработке ТБО. Проект будет реализован по схеме концессии.

По словам Язева, компания договорилась о финансировании со Сбербанком и с властями регионов (в их числе города за пределами Северо–Запада РФ) — о размещении технопарков. Язев отказался сообщить, что это за регионы и появится ли технопарк в Петербурге и Ленобласти. Концессионные договоры с регионами еще не подписаны, пояснил он.

В Сбербанке сообщили: со «Спецтрансом» подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве.

В администрациях Петербурга, Ленобласти, Пскова и Великого Новгорода сообщили, что не знают о проекте «Спецтранса».

Новичков пока нет

В Петербурге и Ленобласти действуют построенные еще в СССР и принадлежащие Смольному МПБО–1 (на Волхонском шоссе) и МПБО–2 (в Янино). Они перерабатывают 10% образующихся в двух регионах ТБО. Остальные отходы складируются на полигонах. Все эти предприятия исчерпали свою мощность либо близки к этому. Поэтому мусорная проблема для города и области стоит крайне остро.

«Спецтранс» в 2012 году уже заявлял о планах по строительству мусороперерабатывающих заводов (МПЗ). Компания собиралась построить четыре завода на кредит Внешэкономбанка в объеме 2 млрд рублей. Их общая мощность должна была составить 1 млн т ТБО в год. Но проект не был реализован. Причины в компании не называют.

Другие участники рынка также предпринимали попытки заняться переработкой мусора в Петербурге и Ленобласти. В 2011 году во Фрунзенском районе открылся первый частный МПЗ, построенный компанией «Квантум». Но город не смог загрузить его сырьем, как обещал, и предприятие обанкротилось.

В 2015 году заморожен концессионный проект строительства мусоросжигательного завода в Левашово. В нем должны были участвовать греческий консорциум Helektor / Aktor и банк «ВТБ». Причина остановки проекта — экономический кризис.

Год назад стало известно о планах финской Set group (бизнес–партнер миллиардера Геннадия Тимченко) и петербургского «Техноресурса» построить МПЗ с объемом вложений $300 млн. Сейчас инвесторы рассматривают два варианта площадок для его размещения.

Игра мускулами

В других регионах проблема переработки мусора не менее актуальна, говорит глава Национального союза СРО операторов по обращению с отходами Михаил Василенко. Ежегодно в России образуется 70 млн т ТБО, из них перерабатывается менее 7%, остальное отправляют на свалки. В общей сложности сейчас на свалках страны скопилось более 30 млрд т отходов.

Но МПЗ в регионах не строят. Такие проекты окупаются в лучшем случае за 10–12 лет. А бизнесмены хотели бы вернуть вложения через пару лет, поясняет глава и совладелец НПО «Механобор — Техника» Леонид Вайсберг. Без существенного повышения тарифов на переработку мусора для населения этого не добиться, а возможность роста тарифов на эти услуги в России ограничена.

«Заявления различных компаний о планах по строительству МПЗ — это не более чем игра мускулами с целью постоянно напоминать о своем существовании. Хотя я желаю успехов и «Спецтрансу», и другим компаниям, которые пытаются реализовать проекты в этой сфере, так как эта тема для нашей страны очень острая», — говорит Вайсберг.

С 2017 года все производители и импортеры продукции будут отчислять в специальный фонд утилизационный сбор, напоминает Михаил Василенко. Он надеется, что власти к этому моменту разработают механизм финансирования проектов переработки ТБО с участием средств фонда, и этот бизнес станет более привлекательным для инвесторов.

http://www.dp.ru/

About admin

Читайте так же

Особенности монтажа внутренней и внешней самотечной канализации

Содержание1 На что обратить внимание при монтаже внутренней канализации?2 Нюансы монтажа внешней части системы При …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *