Среда , Ноябрь 20 2019
Главная / Новости / Эксперты обсудили перспективы апарт-отелей в России

Эксперты обсудили перспективы апарт-отелей в России

В рамках ежегодного CRE Summit эксперты обсудили, почему апарт-отели не интересны для гостиничных операторов в России, как сделать этот сегмент доходным, а также в чем разница петербургского и московского рынков.

Согласно прогнозам, в ближайшее время можно ожидать появление новых апарт-отелей не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и регионах.

По словам директора департамента новостроек NAI Becar Полины Яковлевой, в России нет четкого понятия апартаментов, но в тоже время рынок развивается. Основным же отличием петербургского рынка от московского является то, что в Санкт-Петербурге преобладает доля инвесторов, в то время как апартаменты в Москве чаще всего приобретаются для собственного проживания. Полина Яковлева привела пример строящего комплекса апартаментов VERTICAL в Санкт-Петербурге на Московском пр., 73, который представляет собой новый вид готового бизнеса для инвесторов. NAI Becar предлагает 2 программы: гарантированный доход (8 % годовых) и доверительное управление (14 % годовых). Причем на данный момент больше инвесторов интересует программа доверительного управления, поскольку, несмотря на то, что собственник делит риски с управляющей компанией, есть возможность получения более высокого дохода.

Тему доходности объектов для частных инвесторов поддержал коммерческий директор ГК Пионер Андрей Ильичев. «Выводя на рынок апарт-отель YE’S‎, мы понимали, что нужно упаковать объект и быть готовыми отвечать на вопросы будущих собственников. И тогда мы решили сделать акцент на доходности апартаментов, программах, благодаря которым покупателю ничего не придется делать, все заботы возьмет на себя управляющая компания, — рассказывает Андрей Ильичев. — Наибольшим спросом пользовалась программа «обратного выкупа», согласно которой через 5 лет мы выкупаем у собственника апартаменты за двойную стоимость. Но с учетом востребованности программа уже закрыта».

О московском рынке апарт-отелей рассказала директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Елена Ржавская: «все апартаменты можно разделить на три группы: арендные, на продажу, доходные загородные поселки. Каждый из этих видов имеет свои особенности, чем и привлекает покупателей. Причем апартаменты на продаже чаще расположены в многофункциональных комплексах либо вообще являются прямыми аналогами жилых объектов, конкурируя с ними за счет более низкой цены». В качестве примера самого доступного предложения на рынке Елена Ржавская назвала «Царицыно-2», где предлагаются апартаменты от 2,5 млн. руб.

Как отметил директор по продажам жилой недвижимости MR Group Дмитрий Цветков, в Москве строительство апарт-отелей активно поддерживается правительством: «они решают социальную функцию — выводят из города промзоны, на месте которых строятся МФК с офисной и жилой составляющей. Это дает новый виток развития районам, а также рабочие места, поскольку большинство заводов уже не работают, а на их месте открыты автосервисы».

Своим опытом строительства поделился и директор по продажам KR Properties Александр Подусков: «мы восстанавливаем старые здания, даем новый формат недвижимости, получая в итоге доходность в районе 30%».

Дмитрий Цветков из MR Group также развеял миф о том, что в апартаментах нельзя прописаться. «Нас часто об этом спрашивают, но важно понимать, что можно получить регистрацию сроков до 5 лет, которую можно будет продлить потом, — подчеркнул г-н Цветков. — Наша доходность составляет 7-10 %, и основное преимущество, которое мы даем покупателям, это цену на 25 % ниже, чем на аналогичные квартиры в соседних домах».

Заинтересовало участников и выступление вице-президента по Стратегическому Развитию InterContinental Россия и СНГ Арона Либинсона, который объяснил, почему гостиничные операторы не хотят управлять апарт-отелями в России. «Ко мне часто приходят люди и говорят о том, что хотят построить апарт-отель, но есть ряд причин, по которым мы отказываемся. Одна из проблем — работа с многочисленными собственниками, поскольку мы не сможем уследить за тем, чтобы все платили за услуги управляющей компании, — говорит Арон Либинсон. — И гостиничный оператор оперирует брендами и развивает сеть, поэтому есть определенные правила, по которым он должен работать. Также в России пока что не сложилось законодательство в отношении апартаментов и отсутствуют проекты, где мы могли бы продвигать свой бренд».

About admin

Читайте так же

Особенности клеевых труб ПВХ

Содержание1 Преимущества2 Недостатки Сегодня при прокладке инженерных систем применяют трубы из разных материалов. Их изготавливают …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *