Среда , Апрель 8 2020
Главная / Новости / Эксперты обсудили перспективы апарт-отелей в России

Эксперты обсудили перспективы апарт-отелей в России

В рамках ежегодного CRE Summit эксперты обсудили, почему апарт-отели не интересны для гостиничных операторов в России, как сделать этот сегмент доходным, а также в чем разница петербургского и московского рынков.

Согласно прогнозам, в ближайшее время можно ожидать появление новых апарт-отелей не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и регионах.

По словам директора департамента новостроек NAI Becar Полины Яковлевой, в России нет четкого понятия апартаментов, но в тоже время рынок развивается. Основным же отличием петербургского рынка от московского является то, что в Санкт-Петербурге преобладает доля инвесторов, в то время как апартаменты в Москве чаще всего приобретаются для собственного проживания. Полина Яковлева привела пример строящего комплекса апартаментов VERTICAL в Санкт-Петербурге на Московском пр., 73, который представляет собой новый вид готового бизнеса для инвесторов. NAI Becar предлагает 2 программы: гарантированный доход (8 % годовых) и доверительное управление (14 % годовых). Причем на данный момент больше инвесторов интересует программа доверительного управления, поскольку, несмотря на то, что собственник делит риски с управляющей компанией, есть возможность получения более высокого дохода.

Тему доходности объектов для частных инвесторов поддержал коммерческий директор ГК Пионер Андрей Ильичев. «Выводя на рынок апарт-отель YE’S‎, мы понимали, что нужно упаковать объект и быть готовыми отвечать на вопросы будущих собственников. И тогда мы решили сделать акцент на доходности апартаментов, программах, благодаря которым покупателю ничего не придется делать, все заботы возьмет на себя управляющая компания, — рассказывает Андрей Ильичев. — Наибольшим спросом пользовалась программа «обратного выкупа», согласно которой через 5 лет мы выкупаем у собственника апартаменты за двойную стоимость. Но с учетом востребованности программа уже закрыта».

О московском рынке апарт-отелей рассказала директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Елена Ржавская: «все апартаменты можно разделить на три группы: арендные, на продажу, доходные загородные поселки. Каждый из этих видов имеет свои особенности, чем и привлекает покупателей. Причем апартаменты на продаже чаще расположены в многофункциональных комплексах либо вообще являются прямыми аналогами жилых объектов, конкурируя с ними за счет более низкой цены». В качестве примера самого доступного предложения на рынке Елена Ржавская назвала «Царицыно-2», где предлагаются апартаменты от 2,5 млн. руб.

Как отметил директор по продажам жилой недвижимости MR Group Дмитрий Цветков, в Москве строительство апарт-отелей активно поддерживается правительством: «они решают социальную функцию — выводят из города промзоны, на месте которых строятся МФК с офисной и жилой составляющей. Это дает новый виток развития районам, а также рабочие места, поскольку большинство заводов уже не работают, а на их месте открыты автосервисы».

Своим опытом строительства поделился и директор по продажам KR Properties Александр Подусков: «мы восстанавливаем старые здания, даем новый формат недвижимости, получая в итоге доходность в районе 30%».

Дмитрий Цветков из MR Group также развеял миф о том, что в апартаментах нельзя прописаться. «Нас часто об этом спрашивают, но важно понимать, что можно получить регистрацию сроков до 5 лет, которую можно будет продлить потом, — подчеркнул г-н Цветков. — Наша доходность составляет 7-10 %, и основное преимущество, которое мы даем покупателям, это цену на 25 % ниже, чем на аналогичные квартиры в соседних домах».

Заинтересовало участников и выступление вице-президента по Стратегическому Развитию InterContinental Россия и СНГ Арона Либинсона, который объяснил, почему гостиничные операторы не хотят управлять апарт-отелями в России. «Ко мне часто приходят люди и говорят о том, что хотят построить апарт-отель, но есть ряд причин, по которым мы отказываемся. Одна из проблем — работа с многочисленными собственниками, поскольку мы не сможем уследить за тем, чтобы все платили за услуги управляющей компании, — говорит Арон Либинсон. — И гостиничный оператор оперирует брендами и развивает сеть, поэтому есть определенные правила, по которым он должен работать. Также в России пока что не сложилось законодательство в отношении апартаментов и отсутствуют проекты, где мы могли бы продвигать свой бренд».

About admin

Читайте так же

Играйте на деньги в интернет-казино Вулкан Старс

Содержание1 Игровой зал: выбор автоматов2 Мобильная версия и зеркало сайта Vulkan Stars3 Регистрация на сайте …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *